вторник, 14 сентября 2010 г.

Покраска канвы "без химии"


Хоть и балуют нас производители разными интересными цветами канвы и равномерки, но наши вышивальные мятежные души просто требуют бОльшего простора для самовыражения.
 А значит надо делать ЧТО? Правильно, красить самим! К этому простому выводу и пришли  мы с подругой :) Как мы красили  канву красками, я расскажу в другой раз. А в этот раз я хочу потешить дорогих читателей сказочкой с картинками на тему "покраска канвы а-ля натурель". Ну в общем тем, что найдется под рукой.. я расскажу последовательно  о нескольких опытах.
Итак, эксперимент первый начался с черного чая, ибо срочно нам с подругой захотелось вышить авантюру на CSC.ru и непременно на равномерке НЕбелого цвета.  Чего проще? Чай нашелся сразу, заварила я его крепко, от души, примерно 2 столовые ложки на 1 литр воды, дала настояться около 10 минут и поставила опять на плиту на небольшой нагрев. Подруга хотела канву "крапчатого колера", ее тряпочку мы скомкали и перемотали нитками, в таком виде отправили в кастрюльку.
Моя тряпочка была совсем мелкого размера, ее комкать я не стала, опустила в кастрюлю как есть. Проблема возникла, когда канва под воздействием бурдения воды, стала всплывать, пришлось ее придавить :) смотрелось забавно:
Поварив канву минут 7-10 и удовлетворившись полученным результатом, мы канву вынули и не прополаскивая, сразу "запарили" предельно горячим  утюгом. Результат: сверху мой кусочек, равномерно окрашенная ткань (ну почти :) ), снизу "крапчатая" подруги.
Результат покраски черным чаем

Вариант второй, покраска канвы куркумой. Мы не знали сколько брать специи, решили "много - не мало" и бухнули в кастрюлю сразу всю упаковку 10 грамм, примерно на 1,2 литра воды. Куркума в течение минуты окрасила воду в веселенький желтый цвет, и мы по очереди кинули  туда тряпочки. Канва окрасилась довольно быстро, мы даже не успели сфоткать процесс "заплыва" канвы. Вытащили, прополоскали (на канве осело много частичек куркумы, так что полоскание процесс необходимый). Дальше снова процесс запаривания ..

... и готовый результат: слева канва подруги (варилась примерно 5 минут) и моей тряпочки (2-3 минуты). Обратите внимание, при такой окраске "лицо" и "изнанка" получились разного оттенка.
Результат окраски куркумой

Вариант третий, снова чай, на это раз каркадэ. Сказать по правде, каркаде я взяла через чур много
на самом деле хватит и 1/2 или даже 1/3 от этого объема. Заварила каркаде кипятком прямо в тарелке, дала настоятся 10 минут и процедив отправила в кастрюлю с кипящей водой
Результат виден почти сразу, ткань прокрашивается в течение 3-5 минут, интенсивность зависит от количества и крепости настоя и время варки. Цвет как на фото выше, меня удовлетворил, и потому канвушку я достала и не прополоскивая "запарила". Оттенок получился такой малиновый, веселенький. Окрашенную канву я не полоскала (думаю что если канву после окраски прополоскать она будет фиолетового оттенка, мне этого не хотелось), "запарила" как есть, она вышла чуточку с разводами, наверно под утюгом не равномерно выпаривалась вода, но цветом я довольна.  Прошу прощения, отдельной фоки не нашлось, только в качестве подложки под новую бискорню
Результат окраски канвы каркадэ.
 Важное дополнение по итогам применения канвы: стирать канву не стоит, иначе цвет поблекнет, станет бледно-фиолетовым, как я уже говорила выше. То есть если надумаете вышивать на такой канве, то размечайте нитками, а не смываемым маркером и будет вам счастье;)
Последний, четвертый вариант окраски, это смесь красного молотого перца и куркумы. Сначала в кипящую воду засыпали перца, немного, боялись переборщить (как выяснилось зря, перцем дело не испортишь, в отличии от куркумы, надо сыпать много, грамм 10 точно, на 1-1,2 литра воды), потом на мокрую ткань нанесли еще разводы опять же перцем, завернули и отправили в кастрюлю. Минут 15 поварили - результат очень средний, окрасилось слегка в апельсиновый (??!) цвет. Мы подумали-подумали и решили что надо как то усовершенствовать процесс, достали ткань и насыпали сверху на нее немножечко куркумы. Вот тут то процесс пошел ловчее, мы фоткать даже варево не смогли, так шибало от воды перцем и куркумой:


В общем, через 10 минут мы поняли, что куркума почти полностью победила перец и пора доставать тряпочки из "бульона". Достали, промыли, "запарили". Результат: на нежно апельсиновом фоне светло-оранжевые разводы:

Результат окраски красным перцем и куркумой.
Мне очень нравится результат.
Сделала вывод, что если красить только перцем, надо варить ткань не менее 40 минут и сыпать его побольше. В следующий раз попробую ;)
Ну вот вроде я перечислила все наши издевательства над тканью. Надеюсь кому то это будет интересно. Если да - не поленитесь, оставьте комментарий :).

10 комментариев:

  1. Супер пост! Спасибо за информацию!!! Очень давно искала, какими подручными средствами можно покрасить тканюшку! И главное - сразу виден результат)

    ОтветитьУдалить
  2. Пошла добывать белую тканюшку! А то куркуму никто не любит, валяется зря без дела... Да и пачка чая давненько уже стоит... Папу с ребенкам - гулять, сама варить канвушечные бульончики! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Аленушка, спасибо, очень приятно было читать :) надеюсь пригодится :)
    Танта, когда покрасишь и покажешь, кинь ссылочку, очень хочу посмотреть на результат :)

    ОтветитьУдалить
  4. СОВа, до чего ж заразительный мастер-класс! Вот так посижу, начитаюсь, и пойду красить слежавшуюся канву(это не я ценный материал замурыжила - такой прилетела) гибискусовым чаем(интересно, удастся мне получить красивые сливово-фиолетовые разводы ;) ).

    ОтветитьУдалить
  5. lenushka ого, вот чем не пробовала красить. попробуешь - расскажи. очень мне интересен результат :)
    кстати, еще наверно можно марганцовкой красить...

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за такой полезный и наглядный отчет! Обязательно попробую куркуму и каркаде!

    ОтветитьУдалить
  7. Оксан, я говорю, что ты заразительная, ну вот я вчера пробовала красить ентим самым чаем с гибискусом.Пока отчитаюсь тут, а у себя уже с фото отпишусь... В общем, то ли гибискус при подогреве теряет свои свойства, то ли чай активнее себя проявляет, но мой результат примерно как у тебя с покраской черным чаем, ну ничего, DECOLA для х/б у мня есть, так что осталось найти время...

    ОтветитьУдалить
  8. lenushka а ты Деколу пробовала? я дф, причем и для батика и для ткани, мне ни то, ни то не шибко понравилось. может я что то не так делала?
    Ольга, пожалуйста :) рада что кому то пригодилось

    ОтветитьУдалить
  9. Я Деколу пробовала, но всего раз, посуху и со специальным "разбавителем" хотя, говорят, можно просто водой, в общем, мне понравилось(а результат где-то у тебя ;) ), только нужно очень аккуратно цвета смешивать. А к этой окраске я просто золотистых или серебристых блесток/завитушек подумываю добавить.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересный пост. Я красила канву кофе, но это не интересно. Самый интересный опыт был с черничным вареньем, я как раз люблю фиолетово лиловые цвета)) Спасибо за подсказку про каркаде. Я подумываю в свекольном соке попробовать))) В общем да, если хорошенько подумать, можно много чего использовать и вышивка от этого становится только интереснее))

    ОтветитьУдалить