четверг, 25 августа 2011 г.

Декупаж коробочек...

Обещанного три года ждут.
пословица
"Обещать - не значит  жениться"
просто кино
Давненько я грозилась поведать миру подробности декупажной части отпуска, но как то не доходило у меня до этого. А сегодня меня заела совесть и решила я накатать пост, насколько хватит красноречия и терпения, показать что и как делалось. Надеюсь это будет интересно не только моей кошке, которая в процессе вечно лезла под руки (читай хвостом-мордой в клей-лак-салфетки).
По порядку пойдем, хотя и я делала все это параллельно, процесс постараюсь описать в хронологии и по отдельности для каждого вещи. Начнем с морской шкатулки.
Сразу говорю качество фото местами так себе - делала с больными глазами и даже не могла толком посмотреть как вышло.
 Изначально шкатулка выглядела примерно так:
приехала она ко мне с Севы за компанию с сестрой-близнецом, задекупаженной и  подаренной ранее моей близкой подруге.
Моя же шкатулка почти год простояла на полке в ожидании свободного времени (смЫшно, откуда у вышивальщицы такая роскошь то?? Это почти так же невероятно, как мифическое "ненужная канвушка"). Может она и еще бы год пылилась на полке, но вышивать стало нельзя (а так же читать, смотреть телек и тем более сидеть за компом), вот и дошли шаловливые ручки до салфеток и клея.
Установка "морская шкатулка" была дана давно и обсуждению не подлежала, осталось выбрать материалы. На этапе выбора очень мне понравились салфетку с ракушками, купленны просто в супермаркете и всего за 60 рублей пачка
и вот такие специализированные декупажные салфетки,
 купленные в совместных закупках по 1,37 евро за пачку. Честно сказать разницы между ними особой в качестве я не увидела :).
Начала я с оформления вставки в крышку шкатулки, она не то из картона, не то из английского аналога оргалита, не поняла. Оклеила ее сначала с 2 сторон голубой рисовой бумагой
ибо как планировала сделать морской сюжет на 2 сторонах вставки.
Потом начала оформлять лицевую сторону вставки, как и хотела море и маяк
В процессе выяснилось, что картинки как то меньше основы и смотрятся жалковато. Решение нашлось сразу - сделать из полосок  кант. Вот только как то я не учла, что в салфетках с ракушками нет готовых углов из канта и их пришлось собирать самой. Каждый угол собирался из  маааааленьких  фрагментов в количестве совершенно неприличном, около 10-15 штук, ибо как сначала я делала полоски песочного цвета...
... а затем уже синего, что бы в дальнейшем был оправдан переход от желтого (=песок) к бело-голубому задуманному оформлению крышки и в целом шкатулки (=море). Вот тут видно, полоска песка, светлая (=пена от прибоя), полоска синяя (=море). Аналогичную идею я пыталась реализовать и разрисовывая красками деревянную рамку-крышку, внутренняя полоска светло-голубая,затем почти бела и синяя.
Правда цвета полосок от салфетки  на внутренней раме точно повторить не удалось, но тут уж моя вина :).
Как делались полоски? Красками, по известной технологии с применением двухстороннего скотча
правда по случаю жары клеевой слой на скотче поплыл и кое где на полосках брак :( моя вина, но выбора не было, как и сил ехать искать другой скотч. Но зато видно хэнд-майд, типа..

Переходим к обратной стороне вставки
Что бы поддержать идею песчаного пляжа, прямо на голубую бумагу наклеила оранжево-желтую, получился интересный эффект "из под пятницы суббота", то есть из под песка торчит море :). А на песке ракушки, птички и прочая романтика...
В качестве перехода от желтой центральной части к голубому цвету основной шкатулки тоже рисовались полоски, немного в другом порядке: желтый (=песочек), белый (=пена морская) и синий (морЭ как все догадались).
Переходим к внешней стороне шкатулки, как и было заявлено: ракушки. Пришла к выводу что лучше не вырезать, а вырывать если есть возможность элементы из салфетки
Затем шкатулочку прогрунтовала сильно разбавленной смесью синей и белой краски и начала наклеивать мотивчик:
Аналогично со всех 4-х сторон:
Затем окрасила краской дно, боковые, верхние срезы

Теперь о внутренней части шкатулки. Сначала я ее оклеила рисовой голубой бумажкой
 и донышко тоже, просто тут еще это не сделано. Затем в закромах родины откапала рисовую бумагу для декупажа (не салфетку, а именно бумагу с рисунком, размер примерно 50х30 см, имитация морского дня и его обитателей), и почти идеально один фрагмент вписался по размеру дна
Один недостаток бумаги - она белая, немного контрастировала с фоновой голубой подложкой. После наклеивания прошлась по еще мокрой заготовке сильно разбавленной синей акриловой краской, граница стала куда менее заметной
Вроде описала весь процесс изготовления. Потом 3-4 слоя матового акрилового лака, прошлась везде шкуркой-нулевкой, что существенно сгладило фактуру поверхностей,  счистила опилки, и еще 5-7 слоев лака на все поверхности.
Вот что вышло:
Внутри

Уфффф... Вся работа сделана  примерно за 3-4 дня по 3-5 часов за каждый заход, то есть примерно 15-18 часов чистого времени.
Переходим к другой шкатулке, в прошлой жизни бывшей коробкой от новогоднего печенья. У этой шкатулки куда более трудная судьба нежели у предыдущей :) .
Шкатулка жестяная, с нанесенным типографским способом рисунком на пролетаско-красном фоне.  Сначала я никак не могла сделать так, что бы краска ложилась ровно и не просвечивался фон

После общения с понимающими людьми выяснилось просто удивительное обстоятельство (для меня): оказываются краски бывают не только белые=белила. Но и белила разные, цинковые и титановые бывают оказываются! Вот уж где сказывается полное отсутствие не только умения рисовать, но и каких то теоретических знаний материалов. Спасибо продавцу художественного магазина, подсказала что нужно брать титановые белила и дело пошло на лад, особенно в компании с цветными красками, получился и ровный слой, и непрозрачный, и сразу цветной  :)
Потом правда сделала более светлый, но фотки нет, верьте на слово. Полезла потом в закрома хомяка в поисках салфеток, выбрала что то такое:




Отложила их и положилась на вдохновение.Оно пришло, но как выяснилось позже, не совсем то, ибо как сначала родилась крышка:
и внутренняя часть крышки:
 В качестве фона наклеена была белая рисовая бумага, затем рисовая красная и на ней розочка. Предполагалось потом сделать аккуратный кант из красной же бумаги. НО. Мне категорически энта роза не понравилась и подумав пару дней я ее вообще снесла на фих.
 После акта вандализма в отношении внутренней части крышки, я решила самоутвердится на внешней стороне коробки, перебрав имеющиеся варианты пришла к выводу что лучше всего поместятся только элементы из этой салфетки
Вырезать элементы было непросто, сами видите какие маленькие и тонкие тут цветочки
Чесно признаюсь я думала ничего не получится и я просто повторю акт вандализма в отношении внешней стороны коробочки :) Ан нет, удалось наклеить в виде такого вот стилизованного венка по бокам, кто бы мог подумать!




И такое непростое место, шов коробочки
Вот  я вам даже такие секретные стороны коробочки показала :). На волне такой удачной наклейки коробки пришла хорошая мыслЯ (ну ясен пень хорошая, апосля же пришла :) ), сделать и внутреннюю сторону крышки:
Воть :) Переделывать уж в таком стиле и крышку сверху не стало, а то получился бы какой то кусок ей богу ситца по 15 копеек. Скучно было бы.. Ну мне так кажется.
Вот что имеем в итоге:
Внутри декупаж делать не стала, не понравилось мне сама идея, ибо получилась бы погремушка, и потому сделала мягкое донышко и бока
Как вам? Прикольненько? Жизнерадостно да? Кому и мягонько и не гремит, очень удобно.
За сим прекращаю дозволенные мне декупажные речи, утомилась. Да и вам не надоело ли?

3 комментария:

  1. Навеело теплом и летом... Очень понравилось. У нас уже только 10 градусов за окном.

    ОтветитьУдалить