вторник, 5 марта 2013 г.

Не садись на пенек, не ешь пирожок..


В минувшие выходные меня одолел приступ лени. Иначе чем еще объяснить что вместо завтрака я пошла вытирать пылюку-подлюку и пылесосить, только бы не готовить себе завтрак.
Вот представили до чего лень доводит?
В общем, пока я боролась за чистоту, я нашла сметану с истекающим сроком годности, и решила не хоронить ее в помойке, а пустить на благое дело в расход посредством сметанника.
Вообще, сметанник это нежная любовь моего детства.  Как и песочный тортик "Ленинградский". Но сметанник я люблю больше, потому что найти свежи песочный торт во времена моего детства было трудно, а потом и вовсе не возможно, а испечь сметанник можно быстро и из обычных продуктов. В кризисные времена мы пекли его и из просроченного майонеза, и получилось ничуть не хуже!
Теперь понятно, с каким наслаждением после трудов праведных, я совершила заплыв в ванной с пеной,   пока моя умненькая мультиварочка испекла мне вкусняшку
Кому интересен рецепт, прошу подкат. Ну мало, ли было у вас такого совкового "сметанниковского" детства :)

Нужно (классический рецепт):
2 яйца,
стакан сахара, (я брала примерно 200 гр)
стакан муки, (я брала поменьше, примерно 150 гр, не люблю сладко)
250 грамм сметаны, (у меня упаковка 230 гр, не критично)
1 ч.л. соды погасить 1 ст.л. уксуса (6-9%).
В этот раз еще было примерно 50-70 гр изюма и 15 шт. кураги, но это уже отсебятина и отступление от классики.
А, еще плюс рецепта, я все взбиваю вилкой, это проще чем достать миксер, собрать, сделать тесто, а потом долго мыть, собирать, сушить, убирать.
Как я делаю:
0. Если нарушать рецепт, то замочить, отправить в заплыв курагу и изюм, в кипяток не надо, залить водой курагу и изюм

1. 2 яйца смешать с сахаром оно подмигивает
Взбивать до "побеления" лица и эффекта "пенности"
2. Добавить сметану
Перемашать
3. Добавить муку.
Если как и меня нет сита, то голь на выдумки хитра, можно взять чайное ситечко:
 4. Добавить погашенную соду, дождавшись  окончания громов и молний реакции
5. Перемешать.
5-0. Добавить курагу-изюм
6. Смазать кастрюльку МВ маслом

 Перелить туда тесто.

 7. Выпекать 55 мин в режиме Выпечка.
Все!
8. Не полениться заварить хороший чай и к моменту выхода меня прекрасной и ухоженной из ванны - наслаждаться отлично заверенным хорошим чаем с пирогом.

4 комментария:

  1. Вкусненько рассказываешь!

    ОтветитьУдалить
  2. Оболденный рецепт,описание рецепта...прям рассказ-улыбашка)спасибо за рецептик,утащила в норку)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ещк вопросик там где мука написано не люблю сладко,так муки нужно 200 гр ,а сахара 150?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вы правы, это я перепутала, прошу прощения.

      Удалить