суббота, 18 октября 2014 г.

О том, что надо было написать еще 2 года назад! О рукодельном бытии.

- Чего изволите?
- Что-нибудь о любви, о жизни и обо мне!
Откуда сперла эпиграф - смотрите в конце поста.

Из заголовка и загадочного эпиграфа можно догадаться, что пост этот о моем рукодельном уголке, точнее о его полном отсутствии!
Я раньше показывала свою рукодельно-картонажную кухню в квартире,  которая теперь не моя и писала что временно переехала к родителям.
Теперь позвольте показать и поплакаться в жилетку как я и мои запасы теперь живут и как вообще я организовываю хранение запасов и текущих процессов. Я сама такие посты люблю читать, но если вам не интересно, можно пропустить.
Но, намекаю, тот кто дочитает до конца - может получить небольшой бонус от меня если пожелает.

Раньше все вышивальные запасы жили в небольшим шкафу-пенале, который был частью компьютерного стола. Стол теперь живет у кого-то в мастерской (нерукодельной), а мои запасы у мамы хранятся теперь даже выше антресолей, просто на стенке. Помните этих полированных монстров советской мебельной промышленности? Вот теперь все 5 погонных метров - заняты моими коробками!





Тут и нитки и наборы, и схемы и запасы полимерки.
В частности вот так нитки у меня лежат, в 2 больших пластиковых коробках с перегородками. В антресолях под ними живут картонажные запасы и в частности половину одной полки занимают нарезанные ранее заготовки, которые я пристраиваю в рукодельные руки в предыдущем посте


Сверху еще средний контейнер - в нем нитки на котиков хранятся после того как я эти нитки наконец нашла и вернулась к вышивке моих мучителей.
Сразу отвечаю на вопрос, почему сапожник без сапог все не в картонажных коробках, а в пластиковых без декора?


Очень просто, во-первых потому что сделать сначала не успела, хотя и хотела. А во-вторых, зачем переделывать то, что и так максимально удобно сделано? Вот нужен мне был красивый стильный блокнот, визитница - сделала, нужна была коробка для лент - тоже сделала и именно настолько отделений, на сколько нужно и нужного же размера.
Здесь же коробки меня максимально устраивают, у них идеальная высота - как раз на бобинку (забыла сказать, я нитки на текущие процессы наматываю на бобинки и только так) и удобные размеры коробки со съемными отделениями внутри (посмотрите правый нижний угол - сняты 2 перегородки):

Нитки разложены от меньшего номера к большему, а не по цветам. Так удобнее искать номер 747 например, я ищу в 700-х, а не мучительно думаю в синих он цветах, зеленых или еще где.
Бобинки пластиковые подписаны маркером - они поновее, старые нитки на картонных бобинках подписанных карандашом, когда такие нитки заканчиваются, я новые перематываю на пластиковые.
 

В одну ячейку помещается 5-7 бобинок. Если где то отделение пустовато, значит бобинки взяты в текущий процесс и переложены в соответствующую коробочку поменьше.

Коробочки тоже пластиковые, пока меня устраивают, но буду делать и себе коробки для процессов, наподобие той, которую в конфетке разыгрываю, это уже оправдано - красиво, удобно, создает настроение творчества и красоты.
Внутри коробок нитки тоже лежат от меньшего номера к большему, вложена бумажка с названием процесса и полным списком необходимых ниток, что бы если что - не искать схему и не смотреть в ключ. Если в работе есть бленды - их вешаю на самодельные картонные органайзеры, на фото видно.

Коробки эти у меня разные, есть 2 от Хемлайн, маленькие, а есть одна средняя вообще из Хоз.магазина - для хранения шурупов (шурупы я кстати храню в первом самодельном комоде - их много и они не помещаются в такие маленькие шкатулочки).
Теперь вернемся к большим коробкам - домам для начатых ниток. К этой коробке у меня идет список все ниток, которые там есть:
 

Этот список в процессе эксплуатации превращается в рабочий вариант, расписанный под хохлому.  Цвет имеет значение, а как же! Разными цветами ручки отмечены номера ниток, которые перенесены в разные коробочки с разными процессами. Есои обведено 2 раза - встречается в разных процессах, искать и там и там нужно. Если вписано ручкой - значит это новые нитки, которыми я раньше не пользовалась и которые куплены специально для проекта. 

Снизу ключ - название процесса той же ручкой

Когда на бумажке становится совсем много цветов, я распечатываю новую такую бумажку (с учетом правок на старой) и трачу один вечер на сверку всех ниток, отмечая где они находятся. Делаю это примерно раз в год.
Остальное время я наслаждаюсь результатом. еще одно преимущество пластиковой коробки - она прозрачная. Через крышку я вижу список ниток, не нужно открывать что бы узнать что 747 лежит в коробке для вышивки котиков:
 

 Зато я всегда знаю, где искать номер 474  и любой другой из начатых. Кроме белого и 310 - они в ходу постоянно и всегда лежать в коробочке с ножницами, ручками и иголками, которой я пользуюсь всегда при вышивке.

Тут же лежит игольница-книжка, в ей много разных иголок, пользуюсь ей постоянно, оочень удобно. Игольницу, как и маячек мне давно подарила Лариса (спасибо!!), надеюсь Ларисе так же удобно пользоваться моим коробками для открыток :).
В свое время, года два назад, моя подруга Аня подарила мне недостающие нитки до полной палитры ДМС. Какие то уже ушли на вышивку, какие то еще ждут своего часа. Те, что ждут делаю это в картонной коробке. Раньше это была коробка для печенья, потом для туфель, теперь это коробка для ботинок (растут щеки хомяка, растут!). Пока тоже не считаю нужным делать ее картонажной, все равно стоит высоко, пылиться.


Нитки в этой коробке тоже свалены не просто так, а разложены по сотням (1хх, 3хх, 37хх и т.д.) в зип-пакетики. Очень удобно, я сначала нахожу нужную сотню, а потом из нее выдергиваю нужный номер. В пакетах нитки не путаются, не мнутся и не пылятся.

Теперь у внимательного читателя созрел вопрос: и не лопнут ли щеки?  а как я узнаю, где искать тот или  иной номер? В коробочке с новыми, начатыми или вообще уже используемыми нитками? 
Очень просто. Для этого у меня есть очередная бумажка с табличкой и очередными цветными отметками. Это полный список ниток  DMC на одном листе.

Вот фрагмент поближе, на нем видно, рядом с каждым номером стоит отметка где искать этот самый номер. 869 есть только в коробке с начатыми нитками (О - остатки, синий цвет), 977 - с начатыми и новый моток есть (Н - новый, красный цвет). Есть особый случай, например 844 лежали в отдельном пакетике, предназначенным для вышивки Домика. Снизу как всегда есть ключ.

Если нитки лежат в остатках - то опять же по табличке в той коробке, я вижу где их искать. Все очень просто и быстро. Главное не забывать ставить отметки - я не забываю.
Вот такая у меня многоступенчатая,  но эффективная схема хранения запасов ниток. Я к ней пришла не сразу, сначала все нитки хранились на картонных органайзерах. Но со временем, я сама для себя выработала удобную мне схему, о которой рассказала.
Новые наборы у меня лежать в серой коробке из Икеи, я ее показывала в начале поста. О том, что лежит в ней я уже писала в отдельном большом посте. Между прочим, тот пост я периодически дописываю, пополняя новыми наборами и вычеркивая уже вышитое. Это для меня тоже оказалось удобно, не нужно лезть в коробку и вспоминать что там есть, чихая от пыли. Можно с чашечкой чая сидеть у ноутбука и выбирать будущую работу. Если конечно внезапно не увижу что то вот-прям-счас-хочу начать и не начну не из списка, такое тоже бывает, это нормально.
Теперь несколько  слов о том, как хранятся наборы, которые в процессе работы. Героизма перемотать все нитки из наборов у меня обычно не хватает, жаль отрывать это время от вышивки, поэтому нитки так и оставляю на органайзерах. Схему я перекладываю в файлик, нитки кладу туда же, в файлик.Канву пришиваю к пяльцам-рамам и храню отдельно.

Видно, что схемы опять же почирканы цветными ручками, так мне удобно отмечать вышитое (закрашиваю), а то, что собираюсь вышивать - обвожу ручкой. Когда вышила - зачеркиваю, попутно считая крестики если нужно для игры второе дыхание на форуме. Записываю кол-во крестиков на специальную бумажку (да, очередная бумажка!!!!)
Потом подсчитываю кол-во крестиков, ставлю дату отчета, фотографирую и переношу на радикал. То, фото что уже на Радикале - вычеркиваю из списка, так я сразу вижу готов ли отчет к дате и есть ли он в сети. Очень удобно.
Сервисами вроде "сколько крестиков" и прочими не пользуюсь, мне неудобно бывает отрываться от вышивки, что бы туда зайти, а бумажка под рукой всегда.
Все текущие нитки, схемы и прочее хранится в выдвижном ящике в стенке, той самой на которой хранятся запасы:

Ну вот и все. Спасибо всем, кто дочитал до конца этот большой пост с кучей фото. 
Было ли это вообще интересно, или я зря потратила время?
Бонус, для тех, кто дочитал до конца - я планирую организовать этакий "слет по обмену премудростями"  среди нас рукодельниц, не обязательно вышивальщиц, что бы не одной не тут распинаться о своих бумажечках, но и на вас посмотреть.  
Если нас будет больше одной меня, то среди остальных  поделившихся своими "фишечками" по хранению и модернизации рукодельных запасов, разыграю что то картонажное, нужное для повышения эффективности творчества или его украшения. Ну не, знаю, что захотите - блокнот, коробочку или еще что. 
Это интересно, организовать?
А, еще как обещала, рассказываю, откуда сперла эпиграф. Клип "Бухгалтер" группы "Комбинация", кто такую помнит. 
Ставить сюда клип не буду, а то пришьют пропаганду прости господи, алкоголя и чего похуже :) По нонешним меркам клип просто "за гранью".  Если захотите найти клип - найдете на Яндексе и на Ютуб, но я вас предупредила 18+ :)
В общем, жду коментов.

50 комментариев:

  1. Оксаночка, с большим интересом прочитала пост! К сожалению, всегда вышиваю только один процесс и в последнее время по готовым наборам, поэтому только записываю, когда начала-закончила, а про вязалки записываю , когда начала, № спиц, пряжу, размер и потом кому отдала-подарила.Мулине лежит в таких же прозрачных коробках на бобинах, также по номерам, а вот пряжу просто записываю в какой коробке новая, да и та не вся переписана...(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, я помню кто у нас анонимный пряжеголик и у кого коробка из под телека пряжей забита :)
      И еще я помню ты чаще наборы вышиваешь :)

      Удалить
  2. Оксана, с любопытством прочитала ваш пост и премудрости хранения запасов. Я не вышиваю, но мыловарю (масла занимают значительную часть холодильника) и вяжу (запасы пряжи разложены по всем мыслимым и не мыслимым местам). С удовольствием узнаю "фишечки" рукодельниц по хранению хомячих рукодельных запасов))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну хомячества у всех разные, интересно же знать как устроено у других, что бы себе ценные мысли в норку стащить :)
      Распихивание запасов по разным углам приводит к их удвоению - часто не зная где и сколько лежит, покупаем второй раз.. У меня так с нитками часто было. Теперь вот со спискам стало проще.

      Удалить
  3. Оксана, молодец! Всегда с удовольствием рассматриваю уголки рукодельниц. Очень интересно будет узнать "фишечки" )))), хотя показывать свое безобразие не решусь :-)))))) но на других посмотрю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свое самое ужасное безобразие я показала уже давно - кухню картонажа с подбитой люстрой. Теперь ничего не страшного больше нет!
      Еще есть фотки вышивального уголка, я попозже их тоже покажу, но там мало.

      Удалить
  4. Обожаю читать такие посты: всегда что-то и для себя почерпнуть можно полезное ) Я вряд ли добавлю что-то новое.
    Увлечений у меня множество, материалов всяких тоже. В основном все хранится в пластиковых коробках разного размера.
    Запас мулине в большой коробке, внутрь вложен лист с номерами, где отмечено наличие. Ходовые номера на косточках в файлах в большой папке, из союзпечати. Купила по дешевке (папка для какой-то очередной коллекции, но втрое дешевле, чем в канцтоварах). Текущие процессы в прозрачных папочках "на молнии". На этикетку из кармашка записываю название, производителя, когда начат (лучше не читать). Вот коробочки для ручек-ножничек-иголок нет, что весьма неудобно. Лежит это все в пенале, но что-то он маловат..
    Открыточное хозяйство разложено по такому же принципу. Бумага по темам в пакетах, на пакетах надписи. Украшалки в коробочках, коробочки подписаны. Инструмент-карандаши-кисточки в баночках-органайзерах. Готовые открытки - в большой пластиковой коробке.
    Вообще, я сторонник систематизации, люблю, когда все легко находится и после быстро убирается, поэтому мое хозяйство частенько оказывается в процессе "утрамбовки"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже люблю что бы было можно быстро собрать и разобрать. Теперь о таком мечтаю - картонаж лежит высоко и при каждой работе раза 3-4 прыгаю туда-сюда на табуретке :)
      Так что система есть, быстроты уборки нет.
      Зато мечтаю о своей мастерской, уже мысленно пребываю в ней.

      Удалить
  5. Очень интересно было посмотреть на организацию. У меня все по-любительски и достаточно стихийно. По большей части надеюсь на память)) Вышиваю активно (в сознательном возрасте) примерно год, поэтому пока все более-менее под контролем в голове)) Но списочки-листочки уже периодически фигурируют, так что было очень интересно заглянуть на продвинутый уровень))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В первый год вышивки все действительно в голове было :) Зато потом от коробки для печенья дошла до коробки от ботинок. Так что куда расти еще есть :)
      Потом будем рассматривать твои списки, уверена до этого дойдет скоро

      Удалить
  6. Порядок ..полезная штука))) Когда начала вышивать и пополнять запасы хомяка, то нитки смотря о колличеству, кочевали из однои коробки в другую)))
    Всегда интересно смотреть как хранятся запасы, можно и для себя что-то полезное наити))
    Листочки тоже люблю))) уже и для ни надо коробочку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коробочек и листочков мало не бывает, это точно!!
      Ну не сказать что у меня совсем порядок, просто есть куда стремиться.

      Удалить
  7. Как всё у тебя здорово организованно!
    Мне ещё нужно наводить порядок в моих запасах.
    Оксана,мне очень приятно было увидеть свою игольницу и маячок и ещё приятнее прочитать,что ты ими пользуешься и довольна!
    Я твоими коробками тоже пользуюсь,они очень удобные!
    Спасибо тебе ,Оксана!

    ОтветитьУдалить
  8. Вот это дааааа! Вышивальщица крестиком, уровень Бог!:-)
    Посты такие читать люблю. Увидела заставленный коробками шкаф и мужу показываю: "Вот видишь, это НОР-МАЛЬ-НО! У всех так, у кого нет кабинета отдельного..."
    Не знаю, смогла бы я поделиться какими-то фишками, у меня все банально, все в коробках в разных местах квартиры. Но послежу за чужими отчетами обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тоже соглашусь! В наших довольно тесных квартирах трудно уместить все. Часто вижу у девочек мастерские на балконах, завидую. Но еще чаще вижу в лучшем случае стол и полочки, тут надо проявить чудеса изворотливости, что бы все уместить!

      Удалить
  9. Оксана, ничего себе у тебя там все организовано! Серьезно! У меня часть ниток в коробках "Гамма" на бобинках, часть - не перемотана... И частично - в пакетах с процессами... Нет такой четкой организации и иногда, докупая нитки к новому процессу, понимаю, что они у меня дублируются... А запасы рукодельные сейчас стоят в коробках на балконе, т.к.э после ремонта еще ничего обратно не заносилось )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну теперь после переезда, ремонта и рождения ребенка будет не до того, потом постепенно разберешь :) а скорее попрячешь после того как чудо твое пойдет и доберется до всех маминых запасов, которые не привинчены к потолку ))))

      Удалить
  10. Оксана, я как на мастер-классе побывала=)) Очень много схожих "методик" у нас - бобинки по номерам сортирую(у меня Гамма и Киров собраны), те что ДМС отдельно в зиппах лежат, как драгоценности=)) Использую кучу бАмажек для перевода ниток - перевод из интернета не всегда точен(сколько суток проведено в магазине для подбора ниток)!! + бАмажки для текущих процессов, чтоб по 100 раз не покупать одни и те же номера=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бросила переводить нитки уже давно, а сначала табличками пользовалась тоже часто, до сих пор лежат. Слава богу была раньше возможность создать запас ДМС по хорошим ценам, теперь ими пользуюсь и обхожусь без переводов.. С Гаммой у меня не сложилось как то изначально, а теперь уже смысла нет переходить..
      А бумажки да, это наше все!

      Удалить
  11. Согласна с тёзкой, думаю ещё нираз прийдётся перечитать этот пост, я на пути к своему порядку - сколько ещё надо вложить в своё хобби, mama mia. А идея отличная насчет "фишичек", полезно как для тех у кого уже свой порядок, так и для тех, кто ещё его не навёл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я призываю всех делится идеями :) А хобби у нас не дешевое, да, это я дано поняла!

      Удалить
  12. Оксана, спасибо за познавательный пост и самую первую фотографию в посте: использовала как наглядное пособие для мужа )))) Дело в том, что мои запасы, хранящиеся частично в коробках из-под офисной бумаги, а частично в картонных коробках на магнитной застёжке хранятся большой кучей в прихожей... Занимают целый угол, между прочим... Но я уже, кажется, нашла комод своей мечты и, если всё сложится благополучно, скоро в этом углу будет красоваться комод, забитый до отказа ))) Очень понравилась мне твоя идея хранения ниток по номерам (а я-то балда, по цветам храню и частенько покупаю уже имеющиеся и не в единственном экземпляре). На бумажках номера пыталась систематизировать, но забросила почему-то. Надо снова заняться. В общем, несмотря на мою любовь к порядку, в рукодельных запасах у меня его практически не наблюдается... Для текущих процессов был специально куплен в хозяйственном магазине прозрачный контейнер с крышкой (размером с тазик - на минуточку), так вот он забит заготовками, начатыми процессами, очень-очень нужными материалами... А совсем текущие, прямо вот те, что сегодня и вчера-позавчера делаю - прямо на столе стопочкой сложены. А в комнате (на открытой полке примерно такой же стенки) у меня хранятся папки с выкройками и схемами, коробка с основами для вышивки, книги, готовые работы. В углу притаился 10-ти килограммовый мешок синтепуха. Вот так и живём в полном творческом беспорядке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я еще не стала фотографировать полку в комнате родителей, полку в туалете и не написала о том, что мои коробки с книгами и журналами живут пока у подруги в кладовке и занимают там 2 кубометра (метр по полу и высотой выше роста человека).. Так что можешь смело сказать мужу, что ты вообще не запасливая, есть и более хомяческие натуры :)
      Единственное. что я себе не позволяю - это бросать начаты вышивки. В настоящее время таких работ по сути нет. Хотя есть искушение что то бросить, я себе говорю что мне не по карману покупать нитки и не вышивать ими! Стараюсь в общем. И призываю всех не копить именно начатые работы...
      Для борьбы с долгостроями я вышиваю в компании на форуме, участвую в рукодельных забегах.

      Удалить
    2. Идею комода всемерно поддерживаю, это правильно, удобно и красиво!!!!
      И хранение ниток по номерам тоже! Удобно и практично!

      Удалить
    3. Если честно, то у меня большую часть начатых процессов составляют неоформленные тушки игрушек :) И вышивки тоже большей частью неоформленные, из начатых всего-то четыре процесса :)

      Удалить
    4. Неоформленные вышивки я вообще не считаю, у меня их явно ок. 50..
      Незаконченными я считаю именно не вышитые, так что 4 процесса это хорошо и нормально!
      Не забудь похвастать комодом ;)

      Удалить
  13. дааа, запасы у Вас внушительные :) у меня всё гораздо скромнее и умещается на 2 полочках, шкафчиках стола и плетёном комоде :) http://akmeya.blogspot.com.tr/2014/08/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это временно, все так начинают :) С удовольствием отправляюсь в гости!

      Удалить
    2. я уже 7 лет как вышиваю :) просто стараюсь лишнего не покупать, чтобы запасы сильно не разрастались. держу своего хомяка в руках, как говорится :)))

      Удалить
    3. Ну тогда, Ира, с тебя Мастер-класс на тему как держать хомяка в руках!!!!

      Удалить
  14. Темой хранения озадачилась давно. Замечено, что у большинства забугорных мастериц скрап- или прочие творческие комнаты, в которых все устроено, как душа у хозяйки пожелает. У наших умелиц по большей части творческий стол, очень часто в кухне, отсюда и коробкование запасов, распихивание по углам - чтоб не валялось да и домашних не шокировало и составление списков и таблиц. Кто на листочках пишет, кто в компьютере.. Иначе не получается. В общем, Америки я вам не открыла

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, не открыла... Жалко, я с тобой согласна. Я уже писала, что повезет если балкон отдадут. Но некоторые обладают конечно мастерскими, такие счастливицы у нас есть.. Я им даже не завидую, а просто смотрю и думаю какие идеи у них можно перенять :)

      Удалить
  15. Оксана, табличка с отметками - гениальная идея! Спасибо! У меня уже несколько номерочков по 2 начатых мотка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже так было! Теперь стараюсь не допускать такого :) Табличка нам в помощь!

      Удалить
  16. Восхищена твоей системой хранения!!!!! Спасибо, что поделилась, очень интересно посмотреть!! У меня такая система не прижилась, я надеюсь на память))
    Вышивальные запасы у меня довольно скромные - пакет с канвой разного цвета и каунта, пакет с закупленными наборами, пакет с нитками к Фуджикам, коробка с распечатанными схемами хочушек, три коробки с нитками (сгруппированы по производителю). Ну и станок - тоже место занимает.. И стопка вышивальных журналов для вдохновения. Объем этого - немного меньше 1 кв. метра.
    Швейный запас примерно в том же объеме, плюс две машинки, плюс две стопки журналов.
    Вязальное богатство объемом немного больше - около 1.5 кв. м. Время от времени делаю попытки уменьшить запасы ниток, но в бассейн втекает воды больше, чем вытекает..(( нитки хранятся в трех коробках. Ну, и две стопки вязальных журналов, для души.. И две вязальные машинки.
    Валяние - самое объемное хобби, у меня запас примерно 3 кв. м. - в коробках и пакетах.. И манекен.
    Нового хобби я себе не разрешаю. Ну, разве что когда-нибудь потом, когда прикончу текущие запасы. А то места в квартире маловато..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ААААА, ты меня с утра просто сделала :) Запасы мерить квадратными метрами это сильно!!!
      Скромный такой хомяк у тебя :) Запасы конечно шикарные у тебя, у меня все же меньше наверное.
      Или просто у твоего бассейна труб больше? У меня только две - вышивка да картонаж :)

      Удалить
    2. Вот написала, - и сама поняла масштаб бедствия.. Это ж сколько лет мне теперь это богатство перерабатывать надо будет... Все, трубы перекрываю заслонкой!.. а мне такие заманчивые предложения поступают, эх..

      Да, хомяк у меня - ого-го! Но он дедушка старенький, у нас еще кое-какие запасы с советских времен лежат.. И дедушка глуховат.. Когда мой хомяк затаривается, он не слышит голос разума.
      Закупленное барахло он сдает на склад. А там такая жаба, каких еще поискать! Из породы тех, у кого снега зимой не выпросишь.. Выдает материал строго под обещание создать шедевр. А если не доказал свое мастерство - то и сиди, придумывай дальше. Поэтому я, бедняжечка, сейчас вяжу из всяких остатков и огрызков)))

      Удалить
    3. ААААа, Марина, уморила :)
      Я прям представила себе картину маслом по бутерброду: стоишь ты такая скромненькая, перед жабой и так тихонечко ей втолковываешь, мол есть идея шедевр создать. А та с грацией советско продавщицы (белая хала на голове, красная помада, свекольный румянец и зеленые тени) тебе говорит идти еще подумать и через годок приходить :)
      Так что пора тебе открывать шедевральную фабрику )))

      Удалить
    4. Зеленые тени на зеленой жабе? Золотые, как минимум!

      Удалить
  17. Мастерскими у нас в основном обладают жители частных домов. А нам об этом приходится только мечтать.
    У меня тоже нитки в коробке на бобинках разложены по номерам. Есть непереиотанные новые моточки. Они дружно лежат в пакете с бумажкой. Так что я знаю, что там лежит и сколько. Текущие проекты расположились в зиппакетах. Точнее есть один гигант, на него нитки в большой коробке лежат, а все остальное в пакетах. Раньше был пенал с карандашами, ручками, ножницами, а потом до него добралась дочь.
    Когда-то у меня была одна коробка из под сапог. Но это было давно. Сейчас у меня полшкафа занято и плюс еще попрятано. Как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, так и растем от коробки до шкафа.
      Мечтая о комнате-мастерской :)

      Удалить
  18. у меня тоже такие коробочки пластиковые есть! очень удобно там накрученные на бобинки нитки хранить. как раз в 3 коробки все 447 мотков влезли )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, для всей палитры надо 3 коробки?
      ээээх, а я думала моих 2 хватит.
      Ну ладно, спасибо что предупредила, я хоть буду знать))

      Удалить
  19. Хомяки мы все) вот только каждый в своем! Я только увлеклась скрапбукингом, у меня все пока помещается в дедовском дипломате), но чую скоро его раздует и он лопнет, разбросав все материалы по кабинету)
    Рада знакомству, дельно было прочитать этот пост)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Взаимно :)
      Дипломат плавно эволюционирует в чемодан, а дальше - дальше как пойдет...
      "И целого мира мало" это не только фильм о Бонде. Джеймсе Бонде.

      Удалить
  20. Оксана, очень интересно почитать и есть чему поучиться!
    я ткани на полках раскладываю стопками, шёлк, шерсть, флис, хлопок. Хлопок - однотонный и цветной отдельно. Цветной делится на зимние и летние расцветки. Периодически навожу порядок, что-то перепутывается:) а вот с лоскуткам сложнее, в пакет под стол кидаю:) Пуговицы раньше по цветам разложенные лежали, потом дала дочкам, чтобы отвлечь:) теперь они их сами сортируют, по настроению:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь было полезно, рада что потратила время не зря..
      Кстати да, я не написала как ткани для картонажа лежат. Это поучительное и печальное зрелище :)

      Удалить